Информирование относительно стратегии

Приведенное описание относится к потребностям крупной организации. Для меньших по размеру компаний обычно достаточно упрощенной версии, если в ней учтены ключевые элементы ознакомления сотрудников с основными положениями стратегии, обеспечивается ее четкое и согласованное представление на уровне отделов или департаментов и если эта версия адекватна для достижения целевых критериев эффективности и соблюдения сроков выполнения программы действий.

Чтобы сотрудники смогли понять стратегию и содействовать успешному воплощению, они должны иметь о ней представление. Однако существует определенный риск: если все сотрудники будут знать стратегию во всей полноте, то в случае увольнения или неудовлетворенности работой в компании, они могут поделиться стратегической информацией с конкурентами или допустить иную утечку данных. Таким образом, эффективность и сила воздействия стратегии снижаются, хотя чаше всего нежелательное влияние конкурентов, узнавших о стратегии, менеезначимо, чем представляется высшему звену руководства компании.Тем не менее подобной опасностью не следует пренебрегать.

Цель организации и пять основных задач обычно доводятся до сведения персонала на любых собраниях, независимо от того, проводятся ли они в здании муниципалитета или в отделах или департаментах компании. Обычно они разбиваются на этапы, в зависимости от размера компании.

Руководство представляет старшим менеджерам отделов и департаментов саму стратегию, ее основополагающие допущения или предположения, а также модель бизнеса и то, как она соотносится с отличительной возможностью компании.

Поэтому прислушивайтесь к менеджерам, но не позволяйте им устанавливать недостижимые цели. Однако определенные модификации критериев эффективности, явившиеся результатом предложений, выдвинутых менеджерами, весьма целесообразны, так как они позволяют довести план до тех, кто будет выполнять его.

После того как основная часть руководителей отделов поняли стратегию и научились ею пользоваться, они разрабатывают презентацию для своей группы сотрудников. В этой презентации излагается общее стратегическое направление, цель компании и задачи, критерии эффективности и программы действий, которые будут задействованы в ходе их выполнения. Без сомнения, это может быть лишь сокращенный вариант всех критериев эффективной деятельности и программ, включенных в полномасштабное.С ледовательно, на более низкие уровни компании информация о стратегии будет передаваться лишь частично. Как правило, это также согласуется с ожиданиями сотрудников. Руководители более высокого ранга хотят понять стратегию в деталях. По мере снижения уровня сотрудники меньше интересуются стратегией в целом, но зато больше тем, как она повлияет на них. Такой подход позволяет им увидеть стратегическое направление, которому необходимо следовать, а затем оценить и собственный вклад в общее дело.

Прежде чем руководители отделов и департаментов представят стратегию своим сотрудникам, они должны договориться о том, чтобы выступить с презентацией перед руководством компании и друг перед другом. Благодаря этому все узнают, что каждый из старших менеджеров собирается рассказать своим сотрудникам. Зачастую, когда один руководитель знакомит персонал со стратегией и тем вкладом, который каждый работник должен внести в ее воплощение, а другой рассказывает о том же, но по-другому, обе группы сотрудников получают противоречивое представление о стратегии и своей роли в ней. Подобная презентация руководству компании и коллегам позволяет избежать этого.

После утверждения всех презентаций согласуется график их проведения. В идеале, такой график должен предусматривать, чтобы один из представителей руководства компании присутствовал на каждой презентации в отделе или департаменте. Это второй этап, позволяющий избежать недоразумений при передаче стратегической информации вниз по всем уровням организации.

На каждой презентации в отделе или департаменте сотрудники должны уяснить, какие цели достигаются выполнением критерия эффективности, каким образом макропрограмма действий способствует этому, а также использовать полученные знания для разработки детального плана действий. Именно таким образом сотрудники научатся владеть действиями, ключевым элементом успешного воплощения стратегии. В зависимости от сложности основных действий, департаменты могут проводить семинары по разработке деталей из программ действий.

Многие критерии эффективности деятельности и программы действий потребуют формирования целевых групп, состоящих из представителей различных отделов. Их будут возглавлять руководители, ответственные за эти критерии. Сотрудники, входящие в состав целевых групп, в первую очередь посещают презентации в отделах или департаментах, а затем — брифинги в самих группах.

Весь этот процесс занимает меньше времени, чем кажется на первый взгляд, и гарантирует последовательную передачу информации в масштабах всей организации. При этом каждый сотрудник понимает, чего стремится достичь компания с помощью стратегии и какие действия он должен предпринять для достижения цели.