Доверие руководителя
Руководить без доверия невозможно. Крайне важна атмосфера высокого доверия в качестве основного условия для интегрирования бренда. Но доверие требуется и для эффективного руководства.
Когда уровень доверия недостаточен, снижается вероятность того, что персонал согласится брать на себя риск, терпимо относиться к ошибкам, с энтузиазмом участвовать в работе и выходить за рамки должностных обязанностей.
Расходование средств со счета доверия, это ряд моделей поведения, воспринимаемые в качестве:
- Мешка с песком - постепенное накапливание проблем, вызывающих обеспокоенность, будто каждый раз в мешок незаметно кладется шепотка песка, затем перед человеком ставят сразу множество вопросов.
- Нарушения обещаний - люди слушают, что говорят руководители, а затем сравнивают, насколько соответствует поведение руководителей их устным обещаниям. Например, если руководители открыто высказывают обещание бренда помогать покупателям в "расширении возможностей", а затем не вкладывают средства в исследования и разработки. Такое поведение расценивается как нарушение обещания.
- Разрыва коммуникаций — к таким моделям поведения относятся: привычка перебивать говорящих, неумение внимательно слушать, употребление резких и оскорбительных выражений, чрезмерный цинизм, закрытое невербальное общение, например, отсутствие контакта с глазами собеседника.
- Осуждения — это, например, обратная связь только с целью критики, игнорирование усилий, направленных на продуктивное решение проблем и открытие масштабных перспектив.
- Непрямых действий — попытки получить что-то "окольными путями", то есть, отсутствие прямых просьб, и непосредственной обратной связи. Сюда же относится распространение сплетен, а также действия в обход других с целью получения информации и необходимых ресурсов.
Выражаясь лаконично, задача руководителя состоит в том, чтобы согласовать действия людей ради создания ценности. Но является брендинг исключительно маркетинговой функцией? Нет, и величайший миф современного бизнеса - это миф о том, что брендинг связан только с маркетингом.
Отдел маркетинга дает обещания покупателям, а кто же несет ответственность за гарантию выполнения этих обещаний? Руководитель компании. И поэтому так важно уделять внимание выполнению обещаний и фомрмировать интегрированный брендинг.