Деятельность управляющего
Что должен уметь управляющий:
- Управляющий является примером для сотрудников
- Требует соответствия высоким стандартам
- Вдохновляет сотрудников на высокую производительность
- Высоко ценит качественную работу
- Создает атмосферу энтузиазма и энергии
- Четко объясняет желаемые результаты
- Обеспечивает ресурсы для выполнения поставленных задач
- Проводит мониторинг выполнения работ
- Сообщает, когда результаты не соответствуют требованиям
- Предоставляя конструктивную обратную связь
- Следит за повышением мастерства персонала
- Формирует условия для посещения членами команды различных курсов
- Поручает трудные задания самым компетентным членам команды
- Заботится о том, чтобы члены команды имели четкое определение целей и плана действий
- Привлекает членов команды к постановке целей и составлению плана действий
- Создает условия для работы, направленной на выполнение целей и стратегии команды
- Поощряет творческую деятельность членов команды
- Вознаграждает хорошую работу, создает обстановку взаимной помощи и постоянного роста
- Быстро реагирует на введение новых стандартов
- Составляет график повышения квалификации членов команды
Взаимоотношения
- Лидер справедлив по отношению к сотрудникам
- При высказывании своего мнения считается с взглядами сотрудников
- Поддерживает дух сотрудничества с коллегами как внутри команды, так и за ее пределами
- Щадит чувства сотрудников
- Не пытается навязывать свое мнение членам команды
- Помогает членам команды обдумывать проблемы
- Создает обстановку комфорта для работы
- Устанавливает атмосферу доверия среди коллег
- Показывает свою осведомленность о проблемах и нуждах коллег
Разрешение конфликтов
- Когда возникают конфликты между сотрудниками, выступает посредником в их разрешении
- Готов занять непопулярную позицию, если возникнет необходимость
- Разрешает конфликтные требования со стороны членов команды
- Не слишком быстро идет на компромисс
- Ищет творческое разрешение, при котором удовлетворяются интересы каждого члена команды
- Когда возникают разногласия, работает в направлении поиска самого лучшего решения
Умение общаться
- Лидер постоянно информирует членов команды о предстоящих изменениях
- Постоянно информирует членов команды о работе фирмы
- Постоянно информирует членов команды о работе команды
- Внимательно выслушивает проблемы других
- Внимательно выслушивает членов команды, если они высказывают свое несогласие
- Слушает других, не прерывая их
- Создает обстановку, при которой могут свободно высказываться
- Убедительно выступает перед группой
- Умеет убеждать словом
- Хорошо общается, задавая вопросы
- Хорошо излагает проблемы в устной форме
- Письменно составляет четкую и сжатую документацию
- Старается, чтобы перснал понимал набор целей фирмы и стратегию
- Хорошо, быстро и эффективно проводит собрания, на которых люди выступают с воодушевлением
Планирование и организация работы
- Лидер составляет четкие планы
- Составляет реальные планы
- Предвидит проблемы
- Пользуется планами, которые помогают управлять
- Привлекает к консультациям тех, кто участвовал в составлении планов
- Организует работу согласно графикам
- Координирует работу с другими отделами
- В первую очередь рассматривает те вопросы, от решения которых зависит дальнейший ход работы
- Разрабатывает эффективные методы выполнения работы
- Эффективно использует собственное время.
- Быстро рассматривает перечень рабочих документов
- Оперативно отвечает на звонки и реагирует на просьбы
- Содержит в порядке документацию
- Ежедневно ставит перед собой личные задачи и достигает их
- Рассматривает мелкие вопросы, не задерживаясь на них
Принятие решений
- Лидер привлекает всю команду к вырабатыванию ключевых профессиональных и бизнес решений
- До принятия решений собирает всю необходимую информацию
- Тщательно рассматривает все возможные варианты, прежде чем принимать решение
- Избегает поспешных решений
- Своевременно принимает решения
- В случаях необходимости действует решительно
- Учится на результатах предыдущих решений
Личные качества
- Лидер отвечает за собственные ошибки
- Конструктивно справляется с давлением
- Вселяет уверенность в трудных ситуациях
- Конструктивно справляется с неоднозначностью
- Открыто реагирует на идеи других людей
- Проявляет настойчивость в выполнении заданий, несмотря на неожиданные трудности
- Работает энергично и с энтузиазмом
- Следит за новинками в сфере, касающейся работы
- К нему обращаются за профессиональными, техническими и бизнес знаниями
- От него зависит выполнение работы
От покупателей можно узнать о собственной эффективности, а об уровне компетентности в качестве управляющих можно узнать, получив оценку у членов своей команды. В дополнение к тем видам деятельности и поведения, вероятно будут и другие обязанности, связанные с деятельностью конкретной компании.
Набор обязанностей может включать набор нового персонала, оценку хода выполнения работы, определение участия отдельных работников, составление графиков, получение обратной связи от покупателей, проведение мониторинга рентабельности заданий, представление своей команды в других подразделениях. Фактически времени на деятельность, связанную с управлением и менеджментом, всегда не хватает, ведь при этом надо выполнять и свою непосредственную профессиональную работу.
Вполне возможно, что обязанностей окажеться очень много. В таком случае надо выстроить приоритеты. Полезно составить список ролей, обязанностей и стандартов выполнения, касающихся управляющего. Одно только положение руководителя не даст полноту власти и полномочий. Сначала могут воспринимать как первого среди равных. Важно узнать, в какой мере и степени коллеги согласны на руководство и каким они видят управление.