Бизнес модель

Для успешного бизнеса должна существовать ясная и эффективная бизнес модель. Она описывает, каким образом компания действует и конкурирует на рынке в настоящее время. В ней определены характерные, возможно, даже уникальные достоинства компании, обеспечивающие ей прибыльность.Она должна находить ответы на вопросы: Насколько устойчива нынешняя модель? На каких предположениях она базируется? Каким образом организация оценивает значительность финансовых результатов и прочих важных показателей эффективности?.

В рамках модели нужно разработать гипотезу возможных изменений рынка, промышленной структуры, а также общественных и экономических изменений . Частью процесса разработки новой стратегии должен стать план перемен, которые будут вноситься в текущую бизнес модель с тем, чтобы она соответствовала предполагаемым изменениям ситуации. Данные предположения должны основываться на анализе гипотезы и на информации, получаемой в процессе деятельности.

Обсуждая действующую бизнес модель конкретной компании и будущее модели, можно извлечь много полезного в плане разработки обшей стратегии. Центральным пунктом обсуждения является достижение согласия в том, что касается возможных рыночных и промышленных изменений. Когда руководящая команда разработает гипотезу возможной эволюции или трансформации рынка и промышленности, необходимо разработать бизнес модель, определяющую развитие организационной структуры, и стратегию компании, направленную на то, чтобы обратить грядущие перемены в свою пользу.

Бизнес модель подразделяется на три части. Первая, это окружение, в котором работает организация. Сюда входят рынок, клиенты, технологии, политические и экономические факторы перемен в социуме. Бизнес модель должна предусматривать, каким образом кратковременные перемены в данных областях могут воздействовать на деятельность компании. Вторая часть должна объяснять, каким образом организация собирается обращать в свою пользу изменения, происходящие в окружении. Это и есть цель организации, собственно цель ее существования. Третья задача, выявить основные возможности компании которые потребуются для достижения поставленных целей.