Сегмент рынок продукт и L-карнитин
По мере того как рынки уменьшаются в размерах и приобретают сконцентрированный характер, а нацеленность на приоритеты потребителя становится распространенной, возрастает потребность анализа сегментов рынок продукт, охватываемых деятельностью компании.
Для проведения подобного анализа полезно составить таблицу и оценить распределение продуктов на рынках. Это легко осуществить для компании с узким спектром предлагаемых продуктов и услуг, ориентированной на узкую часть рынка. При условии покрытия широкого сегмента рынка подсчет усложняется, в этом случае следует логически сгруппировать продукты.
Можно разделить рынок на небольшие сегменты, каждый из которых наделен определенными устойчивыми характеристиками, и отметить в таблице, какие продукты и услуги относятся к каждому сегменту.
Одним из главных преимуществ подхода сегмент рынок продукт является возможность буквально чувствовать покупателя. Отделы маркетинга и продаж уже не руководствуются абстрактным определением рынка сбыта, а ориентируют свою деятельность на реально существующую личность и компанию.
Восприятие спектра продуктов и услуг
Когда предоставляемые продукты или услуги формируют связный спектр, нужно, чтобы покупатель четко видел, что объединяет компоненты спектра. Можно привести множество примеров, когда выведение нового продукта на рынок вызвало замешательство среди покупателей из-за отсутствия его связи с существующим спектром продуктов. Результатом нередко было снижение общего объема продаж. Сведите весь спектр предлагаемых продуктов и услуг в таблицу. При разработке этой таблицы следует выделить фактор, определяющий набор показателей для вертикальной оси, когда таковой существует.
Например, компания предлагает покупателям L-карнитин по выгодной цене. Применение этого средства позволяет повысить результативность занятий тем, кто увлекается бодибилдингом и фитнесом. В некоторой мере L-карнитин поддерживает сердечно и сосудистую систему во время сильных нагрузок. L-карнитин можно найти в форме капсул, батончиков, жидкости. Зачастую используют L-карнитин в сочетании в сочетании с интенсивными тренировками, что объясняется повышением выброса энергии, которому способствует это вещество. Поэтому не нужно употреблять средство L-карнитин в качестве таблеток для сброса веса.
При выводе такого продукта на рынок, следует точно спрогнозировать, как будет воспринято определенное предложение с учетом объема существующего спектра продуктов и их логической сочетаемости.
Важным является определение показателей вертикальной оси и используемых для этого мерок. Категория цены не представляет сложности. Следовательно, определяя позицию компании в плане рынок продукт услуга, продумайте перспективы появления компании на рынке. Насколько хорошо предложение будет воспринято покупателями.
Достоверное прогнозирование действий покупателей на изменения в спектре продуктов и услуг, а также мер и способов воздействия со стороны поставщика, представляет собой полезный инструмент для бизнеса, применение которого дает возможность повысить прибыльность.