Отличительная возможность
Отличительная возможность, это ключ к эффективному стратегическому планированию. Отличительная возможность компании представляет собой набор уникальных характеристик, которые имеют особую ценность для постоянных покупателей. В этом смысле деятельность определяется возможностью, присущей организации и имеющей первостепенное значение, которая позволяет предоставлять набор услуг, удовлетворяющих потребности покупателей в большей степени, чем это удается остальным фирмам. Эта возможность становится основой успеха деятельности компании.
Деятельность, направленная на определение и развитие отличительной возможности компании, должна включать перспективу на несколько лет, потому что, как и в случае с аспектами корпоративной культуры и персонала, внесение изменений в эту часть бизнеса может потребовать дополнительного времени.
Отличительная возможность может включать в себя многое, но чаше всего она состоит во взаимном соответствии стратегии, организационной структуры и подхода к ведению бизнеса. Скопировать отдельные характеристики довольно легко, чего нельзя сказать о полном копировании бизнеса.
Определяющими характеристиками отличительной возможности являются ее долговременное финансовое воздействие и сложность воспроизведения для остальных компаний.
Основой развития отличительной возможности обычно является бизнес модель. Так как это процесс повторяющийся, некоторые методы могут помочь руководству сформировать эффективную отличительную возможность компании.
Например, компания предлагает встраиваемые электрокамины по очень привлекательной цене. Также покупателями доступен широкий ассортимент тепловых пушек, тепловых завес и другой климатической техники. Компания предлагает качественный товар и внимательный подход к покупателям. На встраиваемые электрокамины компания может предоставить сертификат и полный набор дополнительных сопроводительных документов. Также компания является официальным дилером представленных торговых марок и для удобства покупателей может доставить встраиваемые электрокамины на очень выгодных условиях.
В таком случае, модель развития отличительной возможности для компании ставит своей целью идентификацию значительного источника силы компании. Задача руководства, ответить на вопрос: Какова организационная возможность и же возможность ведения бизнеса, которую компания смогла бы развить сильнее, чем другая фирма, и которая позволила бы создать значительное и устойчивое преимущество?
Модель развития отличительной возможности формирует отправную точку для развития целей. Она предполагает, что существует несколько подходов к созданию отличительной возможности для удовлетворения потребностей покупателей. Эти подходы не являются взаимоисключающими, но в первоначальном обзоре следует сосредоточиться на одной, возможно двух областях.
Так, инновационный подход состоит в формировании превосходства через представление успешных товаров и услуг на рынке. Инновация не представляет собой просто значительный прорыв, она подразумевает непрерывное совершенствование, завоевания рынка и развития.
Следовательно, постоянная, успешная и возрастающая инновация может представлять собой отличительную возможность. Точно так же возможностью может быть генерирование идей для создания новых ниш на рынке как в отношении совершенно новых изделий и услуг, так и относительно расширения влияния существующего ассортимента.
В инновационных компаниях среди наиболее продающихся продуктов их направления имеется большой процент новых товаров или услуг. Инновационную компанию можно узнать по высокому проценту новых товаров и услуг и небольшому количеству времени, затраченному на их разработку и производство. Инновационной компанией может также быть компания, которая постоянно модифицирует, изменяет и улучшает уже существующие продукты для соответствия новым рыночным возможностям.
По мере роста бизнеса, обслуживание становится ключевым фактором успеха многих компаний. Концепция заботы о покупателе и обслуживании, которое уделяет клиентам больше внимания, чем они ожидают, становится одним из способов дифференцирования компании.
Эффективное управление, выписывание точных счетов и других документов, это признаки высокого уровня обслуживания. Компании, которые могут предоставить высококачественное обслуживание не только в своей основной деятельности, но и во вспомогательных и сопутствующих ее видах, зачастую будут восприниматься своими покупателями как первоклассные.