Средняя цена

Зачастую средние цены представляют собой просто совокупные поступления от продаж, поделенные на общее количество проданных единиц продукции. Многие товары, однако, продаются в различных исполнениях, например, в бутылках разной емкости. В таких случаях менеджеры сталкиваются с проблемой: они должны определить сопоставимые единицы измерения.

Средние цены можно рассчитать, взвешивая отпускные цены разных товарных единиц по процентному соотношению штучных продаж для каждого товара. Когда используют стандартную, а не фактическую номенклатуру разновидностей товаров, тогда в результате мы получаем цену за статистическую единицу.

Средняя цена за единицу товара и цены стратегических единиц необходимы маркетологам, которые продают один и тот же товар в разных упаковках, емкостях, формах или комплектации по самым разным ценам. Как и при анализе различных каналов, такой раз­брос товаров и цен может быть точно отражен в общих средних ценах. Если же нет, то маркетологи могут упустить из виду, что происходит с ценами и почему. Если цена каждого варианта товара осталась неизменной, тогда как, например, произошло изменение номенклатуры проданного объема продукции, тогда средняя цена за единицу товара изменится, но цена статистической единицы останется такой же. Оба этих показателя имеют определенную ценность при определении конъюнктуры товарного рынка.

Многие бренды или товарные линии включают в свой состав товары различных моделей, исполнений, типов, цветов или размеров, или - в большинстве случаев - продукцию различных ассортиментных позиций.

Ассортиментная позиция, термин, используемый розничными торговцами для того, чтобы идентифицировать отдельные наименования ассортимента, имеющегося в продаже. Это наиболее детальный уровень, на котором фиксируются товарно-материальные запасы и продажи конкретных товаров. Маркетологи часто желают знать как свои собственные средние цены, так и средние цены розничных торговцев. Проводя вычисления на их основе, они могут рассчитать среднюю цену единицы продукции в любом звене поставок.