Индекс развития бренда
Индекс развития бренда определяет в количественных показателях насколько эффективно реализуется бренд в рамках определенной группы потребителей в сравнении со средними показателями по остальным потребителям.
Индекс развития категориио пределяет эффективность реализации категории товаров или услуг в рамках определенной группы потребителей в сравнении со средними показателями по всем потребителям.
Индексы развития бренда и категории полезны для понимания конкретных потребительских сегментов в сравнении с рынком в целом. Хотя в данном примере они определялись относительно домашних хозяйств, индексы могут также рассчитываться для покупателей, счетов, компаний или других объектов.
Индекс развития бренда позволяет понять относительную эффективность бренда или категории в рамках конкретной потребительской группы. Индексы развития бренда и категории помогают определить сильные и слабые сегменты, обычно в демографическом или географическом отношении для конкретных брендов и категорий товаров и услуг.
Индекс развития бренда является показателем объема продаж бренда в расчете на человека или на домашнее хозяйство в рамках конкретной демографической группы или географического района в сравнении со средним объемом продаж на человека или на домашнее хозяйство на рынке в целом.
При расчете этих индексов крайне важно точно определить изучаемый сегмент. Сегменты часто ограничены географически, но их можно определить в любом случае, для чего можно получить нужные данные.
Термин индекс развития категории применим также и к организациям, занятым в сфере розничной торговли. В этой области применения он определяет степень, до которой розничная компания делает упор на одну категорию в сравнении с другими. Такое применение этого термина аналогично использованию коэффициента эффективности.