Набор задач руководства

Группа задачь, определенных руководством, обозначают направление развития компании, представляя собой ее обоснованные устремления в будущее.

В большинстве стратегических бизнес-планов присутствуют пять типов задач, связанных с отличительной возможностью компании, ее индивидуальностью, рынком/продуктом/услугой, персоналом и эффективностью деятельности. Из них три являются позиционными:

- задачи, связанные с рынком, продуктом, услугой, определяют рынок, на котором компания сосредотачивает свою деятельность, а также набор предлагаемых продуктов и услуг

- индивидуальность определяет восприятие и образ компании клиентами, сотрудниками и всеми другими сторонами, на которые она стремится оказать воздействие

- эффективность определяет результативность деятельности компании

Оставшиеся две являются задачами исполнительного характера, и сформулировать их в общем виде труднее:

- отличительная возможность описывает уникальные характеристики, присущие компании, которые обеспечивают ее конкурентное преимущество

- персонал обобщает ценности, признаваемые всеми сотрудниками компании, ее культуру, тип организации, к созданию которых должна стремиться компания для выполнения поставленных задач и достижения цели своей деятельности.

Эти пять целей позволяют всесторонне обосновать и определить направление деятельности компании. Однако в некоторых случаях, возникает необходимость определения задачи шестого типа, что может быть обусловлено особыми требованиями. Обычно это связано с такими аспектами деятельности, как безопасность, являющаяся критически важным фактором в строительстве и индустрии тяжелого машиностроения, которому необходимо придавать соответствующее значение, или этика в деятельности медицинских, фармацевтических, финансовых или юридических компаний, персонал которых должен уделять особое внимание вопросам такого характера.

Некоторые руководители придают огромное значение вопросу формулирования задач. Первостепенное значение имеет ясность формулировок, позволяющая каждому понять, в чем состоит их смысл, и используемый язык, полностью передающий ее сущность. Нужно учесть, что аудитория не обязательно состоит из эрудитов.

важно, чтобы формулировки задач не звучали подобно мечтам об отдаленном будущем, не имеющих материального обоснования. Придайте им актуальность. Целевые показатели эффективности и конкретная программа действий позволят усилить чувство достижимости поставленных задач в обозримом будущем. Их верная формулировка будет этому содействовать.