Как продавать на зарубежных рынках
В сложившейся экономике, многие компании стремятся на зарубежные рынки для роста. Для небольших компаний, в частности, открытие зарубежного представительства является очень большим шагом. Маири Макиван, соучредитель и генеральный директор крупной фирмы по обучению дает советы о том, как избежать некоторых ошибок.
Разработайте четкую стратегию
Убедитесь, что действительно есть твердое обоснование для открытия зарубежного представительство, как противовес управлению бизнесом удаленно. Наличие существующих клиентов, например, которые хотят присутствия компании в их регионе это веская причина.
Выделите время на подготовку
Открытие зарубежного представительства может предоставить огромные возможности, которые вы захотите быстро реализовать. Но вы должны получить это право. Наем неквалифицированного персонала, установление неподходящей корпоративной культуры или использование необоснованной бизнес-модели может послужить помехой и потребовать значительного времени на устранение.
Найдите финансовую поддержку
При открытии зарубежного представительства могут потребоваться расходы, которые сразу не оказались столь очевидными. Поэтому при подготовке к этому шагу, полезным окажется выделение дополнительных средств.
Люди ваш самый ценный актив
Подбирайте только квалифицированный персонал. Особенно на руководящие должности. Вы будете нуждаться в них, чтобы вдохновить работников представительства и перенести существующую корпоративную культуру, на строительство которой было потрачено много времени и сил. Очень важно, чтобы два офиса выглядели узнаваемой частью одного целого.
Никогда недооценивайте насколько может отличаться рынок
Это свойственно даже, когда вы говорите на одном языке. Существующая система налогообложения и юридические нормы, могут значительно отличаться, для того, чтобы урегулировать их, возможно, понадобиться привлечь местных экспертов. Не нужно отвлекаться на технические стороны выплаты заработной платы, когда основное усилие должно направляться на многомиллионный контракт.
Необходимо держаться организованным
Не просто определите стратегию. Создайте подробные оперативные планы выходы на рынок. Существует масса текущих задач и возможных сложностей, которые должны быть немедленно решены, иначе возможно замедление и потенциальная потеря выгодных сделок.
Нужно учитывать национальные и культурные особенности
Убедитесь, что вы понимаете все нюансы этикета. Какой способ написания адресов и номеров? Насколько принято обниматься при встрече? Приветствие требует наклона, насколько низко? Есть много подобных ловушек для неосторожных.
Никогда недооценивайте силу вашего окружения
Когда вы открываете офис за рубежом, это может стать одним из сильнейших активов. Люди на удивление готовы помочь людям, которые знают тех людей, кого они знают. Получите советы. Спросите, спросите и спросите снова, пока не получите то, что вам нужно.
Не думайте что каждое действие сделано идеально
Необходимо оценивать каждый шаг. Например, вместо подписания долгосрочного договора об аренде офиса сразу. Рассмотрите временное решение и выиграйте некоторое время, чтобы найти наиболее подходящее постоянное помещение.
Наличие зарубежного представительства может оказаться сильным инструментом привлечения новых работников и мотивации существующих
Работа на международном уровне является прекрасной возможностью развития, которая способна дать дополнительный опыт для вашей команды.