Вступление

Иногда предприятие может вести убыточную деятельность в краткосрочной перспективе с целью завоевать рынок. Также предприятие может получать поддержку от государства в форме дотаций. Но общее правило состоит в том, что эффективность работы предприятия и в некоторых условиях и существование зависят от того насколько выручка от продажи товаров превышает производственные затраты. То есть возможная прибыль предприятия определяется выручкой, которая зависит от объема продаж и ценой.

При этом ценообразование выступает важной частью функционирования рыночной экономики, регулирования производства, предупреждения дефицита и несбалансированности в разных областях промышленности. Цены определяют структуру производства, действуют на распределение товаров, уровень благосостояния населения.

Последовательное и обоснованное ценообразование и применение надежных способов определения цен, являются важными компонентами успешной деятельности каждого предприятия в конкурентной обстановки рыночных отношений.

Значение этих факторов возрастает в области внешнеэкономической деятельности, где действуют высококвалифицированные партнеры и конкуренты, функционирует мощный коммерческий аппарат. Авторитет предприятия, фирмы, компании зависит от цен на товары в такой же мере, как и от их качества.

Действия управленцев касательно ценообразования имеют очень большое значение для предприятия:

- цены воздействуют на имидж предприятия, создают возможности дальнейшего развития
- от цен зависит объем производства товаров, номенклатура, структура производства
- цены определяют прибыль и рентабельность производства, стабильность предприятия
- уровень цен в характеризует успешность конкурентной борьбы предприятия на рынке

Важно значение имеет установление подходящего равновесия между затратами предприятия и интересами потребителей. Определение цен, характеризуется фактором спроса, то есть желанием и возможностью покупателей приобрести предложенный товар. После определения цены равновесия определяются возможная прибыль при условии фактического или предполагаемого объема затрат на производства и сбыт товаров. С целью повысить прибыль определяются возможность снижения производственных и других затрат. На основе маркетинговых исследований спроса прогнозируется рост производства и сбыта товаров. Цена выступает очень важным показателей для предприятия, так определяют выручку от продажи товаров.

Особенность состоит в том, что в большинстве случаев не наблюдается прямой взаимосвязи производственных затрат и качества продукции, затрат и цен. Поэтому ориентация в ценообразовании только на уровень производственных и сбытовых затрат может приводить к тому, что предприятие получает меньшую прибыль. Следует также учитывать объем и структуру спроса, возможные и оптимальные объемы продаж, рациональную сегментацию ринков.

Цены используется для разных целей. С их помощью проводятся расчеты за поставку продукции и предоставление услуг. Кроме этого цены нужны для расчетов стоимостных показателей деятельности предприятий. К ним относятся валовая товарная продукция, объем продаж, себестоимость, затраты, прибыль, рентабельность и другие. При помощи цен делаются расчет эффективности инвестиций, бизнес планов, внедрения энергосберегающих технологий и другие.

Указанные примеры свидетельствуют о широком использование цен экономической деятельности субъектов хозяйствования. Использование цен в расчетах между предприятиями, прогнозировании, планировании, учете, анализе, стимулировании, взаимоотношениях предприятий, требует знаний сущности, функций, видов цен, принципов ценой стратегии, методов ценообразования.

Знание основ ценообразования выступает важным условием для формирования прибыльного бизнеса.