Сколько стоит веб-дизайн

Для тех, кто уже решил заказать веб-дизайн , и для тех, кто только думает. Узнайте, как выбрать студию, уменьшить цену сайта и сделать его источником стабильного дохода. О главных подводных камнях на рынке веб-дизайна, и как их избежать - рассказывают эксперты Molfar Creative Agency.

Как выбрать студию?

Обратите внимание на сайт самого агентства. В портфолио могут быть выдуманные или вообще ворованные работы. Если студия поленилась на веб-дизайн для себя, то что она сможет предложить вам?

Вариант работы с фрилансером опытные компании не рассматривают в принципе. Он приемлем лишь в двух случаях. Первый: продаете дешевые товары из Китая и качество веб-дизайна особо не интересует - только цена. Второй: очень хотите пожертвовать их бедным и хитрым.

Когда фрилансер захочет кинуть вас - его ничто не остановит. Ни совесть, так как, кроме вашего веб-дизайна, у него ещё 10 заказов. Ни страх, так как фрилансеры не работают по договорам. Максимум, как вы сможете его наказать, это отзывом на фриланс-бирже, что, по-сути, вообще ничего не значит.

Как выстроить работу?

Письменно. Бриф, договор и техническое задание - единственные гарантии, что вы получите то, на что рассчитывали, за оговоренную цену. Не ленитесь подробно заполнить бриф - чтобы студия не накрутила лишних услуг. Просите показать на примерах, как будет выглядеть ваш будущий сайт. Все требования и правки к веб-дизайну подавайте письменно и конкретно.

Чем конкретнее напишите, тем быстрее и дешевле получите сайт. Ваше «хочу более строгий логотип» дизайнер может понять по-своему и выдать вообще не то, что вы имели в виду. «Сделайте линии толще, а серый цвет темнее» - с такой подачей вашу правку поймут и исполнят, как надо.

Как сэкономить?

Цена на веб-дизайн зависит от: статуса агентства, сложности сайта и количества правок. Рассмотрим очевидные и неочевидные способы уменьшить цену.

Когда бюджет ограничен, не стучитесь к студиям - звездам. Цена на веб-дизайн у них формируется из количества наград и крутых клиентов в портфолио. Ищите середину. Нормальная цена за качественный лендинг - от 800$. За корпоративный сайт - от 1400$. Все, что дешевле - халтура на бесплатных шаблонах. Все, что в три и более раз дороже - понты.

По поводу сложности работ. Нужно заказывать не просто веб-дизайн. В цену входит исследование рынка, написание текста, создание и подбор графики, ретушь фотографий. Верный способ сэкономить - прийти со своим готовым текстом, графикой, фотографиями и данными о целевой аудитории. Тогда цена на веб-дизайн уменьшится минимум на 15%.

Ещё один способ - правки. В среднем, над веб-дизайном работает 5-9 человек. Агенство должно платить им гонорар. И чем дольше длится работа над заказом, тем больше гонорар - соответственно, общая цена сайта. Хотите уменьшить? Откажитесь от правок или хотя бы урежьте их количество. Берите то, что предлагает студия. С одной стороны, это риск. С другой - сайт будет готов гораздо быстрее, а цена упадет на 20, а то и 30%.

Как получить доход с сайта?

Ваш веб-дизайн готов. Что дальше? Многие думают, что страница сама «как-то» начнет генерировать клиентов. Увы, это не так.

Сайт нужно рекламировать и продвигать. Это не входит в цену веб-дизайна, реклама - отдельная услуга. Но услуга необходимая, иначе сайт будет просто «висеть» в сети, уныло ожидая случайных посетителей. Бешеный трафик вам может гарантировать только правильно настроенная реклама. Так что стоит обратится к агентству, которое предлагает полный цикл продвижения: от создания веб-дизайна, до раскрутки страницы. К тому же, цена на комплексный заказ меньше, чем стоимтость услуг отдельных специалистов.