Совмещение низкого уровня затрат

Эффективным подходом является совмещение низкого уровня затрат и дифференциации. Некоторые теоретики бизнеса полагают, что компания может быть ориентирована только на низкие затраты, либо на дифференциацию, но не на оба критерия одновременно, поскольку они представляют совершенно разную цель. Для компаний достижение более высокого уровня производительности меньшими средствами означает необходимость дифференциации их продукции и услуг и сокращение базы затрат.

Некоторые компании признают метод минимальных затрат. Ответы на вопрос о причинах данного явления можно свести к одному: это довольно сложно. И все же многие компании утверждают, что им приходится конкурировать в цене лишь для того, чтобы принять участие в гонке.

Итак, вопрос состоит не в предпочтении и выборе одного из двух аспектов. Рекомендуемый подход, это усовершенствование деятельности компании, чему может способствовать как снижение уровня производственных затрат, так и улучшение качества товаром и услуг, а соответственно, возможность повысить прибыль.

Например, для строительных компаний, которые стремятся повысить качество свих услуг следует вступить в СРО изыскателей и оформить допуск к такому виду работ.

К примеру, корпорации известны постоянной практикой снижения цен, причем многие идеи в этой сфере имеют то же обоснование, что и идеи относительно дифференциации. Политика сокращения затрат и политика дифференциации совместимы и являются обязательными условиями успешной деятельности компании. Установление низкой цены, с хорошей дифференциацией является основой успеха бизнеса.

Дифференциация обычно влечет за собой повышение уровня затрат. С учетом разделения ценообразования и затрат, оправдает ли дифференциация установление более высокой цены на продукцию? Дополнительные расходы представляются целесообразными лишь в случае получения дополнительного дохода от услуг.

Привлечение дополнительных затрат на производство должно быть обусловлено потребностями покупателей.

Установление более высокой цены на продукт или услугу должно сопровождаться повышением субъективной ценности продукции. Затраты на производство, не способствующие ее повышению, нерациональны.

Дифференциацию следует исключить, если она, с точки зрения клиента, не способствует повышению ценности товаров. К примеру, многим типам организаций необходимы шикарные офисы в центре крупных городов. К таким относятся рекламные агентства, консалтинговые и компьютерные фирмы. Однако нет необходимости в том, чтобы в них работали все сотрудники. Часто допустимо размещение в дорогих офисах лишь тех из них, кто напрямую работает с покупателями, тогда как места работы остальных сотрудников могут размещаться в менее дорогих районах, к примеру, за пределами центра города.

Уникальность продукции следует поддерживать. Сокращению сроков в значительной степени способствует использование компьютеризированных систем проектирования и производства.

Из этого следует, что компания не может периодически пользоваться стратегией дифференциации. Однажды решив ей следовать, она вынуждена быть в авангарде новых разработок.

Каким бы ни был аспект дифференциации, его следует распространить на все аспекты деятельности компании, способ сбыта, оценки, доставки товаров.

Нужно следить за формированием ценности для всех уровней покупателей. Ценность должна определяться группой, ориентированной на нужды потребителей.

Необходимо, чтобы основная часть покупателей осознавала преимущества дифференциации. Для получения выгоды от повышения объема продаж, вызванного стратегией дифференциации, необходимо проследить за тем, чтобы покупатели в полной мере ощущали всю ценность товара и услуги и осознавали, что немного более высокая цена вполне оправдана.

Одной из проблем, с которой сталкиваются компании при выпуске новой продукции, является чрезмерное внимание, уделяемой характеристикам продукта в ущерб стремлению помочь покупателям оценить пользу от этих характеристик.

Следует донести до клиентов информацию о преимуществах дифференцированного продукта. Информация о преимуществах как таковая является частью дифференциации. Разумное представление информации о преимуществах товаров в определенных может быть очень эффективным.

Суть стратегии должна быть осознанна каждым сотрудником, занимающейся этим вопросом, к моменту завершения исходной стратегии и ее проверки в соответствии с вышеописанными принципами. На данном этапе следует изучить предположения, на которых она основана.

Прежде всего необходимо уточнить все предположения, касающиеся предприятия и его рынков сбыта. Подготовка включает сбор данных о событиях и обстоятельствах, которые находятся вне контроля компании. Многие из этих предположений, возможно, уже подвергались обсуждению во время разбора потенциальных возможностей и рисков. Теперь следует составить списки основных предположений с указанием степени их вероятностей.

Нужно учитывать эти предположения в ходе планирования деятельности компании. Особого внимания требуют аспекты предположений, вызывающих сомнения и несостоятельность которых доказана. Предположения также являются неотъемлемой частью развития бизнеса.